Карта Fallout 3

Информация о Fallout 3
Особенности Fallout 3

Материалы Fallout 3
Полезности Fallout 3
Квесты Fallout 3

Оружие Fallout 3
Броня Fallout 3
Другие предметы Fallout 3

Вопросы по Fallout 3

Истории Fallout 3
Другая информация о Fallout 3

Прохождение Fallout 3
Коды Fallout 3

Навыки Fallout 3
Умения Fallout 3

Техническая информация
Моды Fallout 3

 

ИгроShop.com - новейшие лицензионные онлайн игры.


Прохождение Fallout 3
Главные характеристики Интеллект и Ловкость, первую желательно иметь 10 с самого начала игры, остальные второстепенны для любого персонажа. Одни из первых брать перк дающий +3 к очкам навыков за каждый уровень. Ни в коем случае не брать перк дополнительного опыта – бесполезная трата. Ни в коем случае на брать перки увеличивающие навыки – бесполезная трата Перк интенсивной тренировки брать все 10 раз. Качать ловкость и внимательность (интеллект должен и так быть максимальным), все остальное в игре не нужно. Из навыков качать в первую очередь ремонт, взлом, наука, боевой навык (желательно энергию), медицина, скрытность, разговор… все остальное не нужно. Желательно чаще спать, причем не в рейдерской лежанке, а в гостинице или дома, только так можно получать стат Отдохнувший, дающие +10% к опыту.

Полное прохождение Fallout 3!

Игра начинается с момента рождения главного героя. В монологе отца нам дают выбрать пол игрового персонажа. Выбор собственно простой: мальчик или девочка.
«У тебя будет прекрасное будущее!» - говорит отец. Далее пишем ваше имя. После выберем внешность главного персонажа игры Fallout 3.

Тут же в вступительном ролике нам дают понять, что мать главного персонажа умирает и он остается один на воспитании отца.

1. Первые шаги.
Персонажу исполняется один год и он пробует перемещаться в пространстве обучая игрока управлению главным героем игры Fallout 3. Первым задание в игре будет прохождение небольшого расстояния до расположившегося недалеко отца. После отец покидает и оставляет персонажа игры одного в комнате. Появляется задание проследовать до ворот манеже и далее открыть их. Далее приближаемся к лежащей на полу книжке SPECIAL в которой добавляем к характеристикам героя еще пять очков на ваше усмотрение.
В SPECIAL находятся и редактируются следующие параметры:
1.Сила
2.Восприятие
3.Выносливость
4.Харизма
5.Интеллект
6.Ловкость
7.Удача
После добавления очков в выбранные параметры в комнате появляется отец и объясняет сыну любимую материнскую цитату из Библии.
2. Быстрое взросление.
Мы плавно переносимся на девять лет вперед и попадаем на день рождение главного персонажа игры, которому исполняется десять лет. В момент праздника Смотритель вручает герою специальное устройство PitBoy 3000, обязуя героя в дальнейшем принимать участие в работах по убежищу. В ходе празднования дня рождения нам необходимо будет общаться с другими персонажами, попутно выпрашивая у них подарки и даже участвуя в небольшой стычке с местным хулиганом по имени Буч. В какой-то момент подходит отец и просит подойти в реакторный уровень для получения специально подготовленного сюрприза. Следуем в данное место и обнаруживаем там помощника отца по имени Джонас. Через некоторое время приходит отец и вручает сюрприз в виде пневматической винтовки, заодно прося попасть в несколько мишеней
и далее поразить радтаракана (большого радиоактивного таракана).

3. Будущее в тумане.
Главному персонажу игры исполняется шестнадцать и отец требует пройти специальный экзамен КОЗА. По пути в класс нам встречается знакомая по дню рождения компания: Буч, Пол Хэннон,
Уолли Мак, которые пристают к также знакомой нам девушке Амате. Нам необходимо завести разговор с Уолли, где в диалоге говорим ему, что он хорошо исполняет роль шестерки Буча в их банде. На что он обижается и уходит в соседнюю комнату, заодно увлекая за собой Пол Хэннона.
Оставшись один Буч долго не задерживается и тоже покидает место. Пообщавшись с Аматой, мы получаем первые благодарности и хорошую карму. Пройдя в класс для сдачи теста КОЗА, мы садимся в свободное место и приступаем к сдаче экзамена со странными вопросами и
странными ответами на него. После ответа на десять вопросов - идем сдавать свои результаты преподавателю Бромчу. В ходе диалоге узнаем, что этот тест полная ерунда и выбираем ответ с возможностью подтасовки результата. После чего перед нами появляется окно выбора навыков главного персонажа Fallout 3, в котором редактируем свои первые три навыка.

4. Побег (три года спустя).
Амата будит вас и предупреждает вас об опасности, связанное с внезапным побегом вашего отца из убежища № 101. Девушка предлагает также покинуть убежище, чтобы избежать расправы Смотрителя. Для совершения побега нам необходимо получить пароль на открытие туннеля и ключ от основных дверей убежища. От Аматы получаем ключ от кабинета Смотрителя (он является отцом девушки) и пистолет с патронами. После диалога осматриваем комнаты
и находим на стене аптечку - из которой забираем все, что там находится. Также не забываем взять бейсбольную биту со стола. Она нам еще пригодится для того, чтобы беречь патроны.
Выходим из комнаты и по маркеру на шкале в нижнем левом углу экрана монитора направляемся в кабинет Смотрителя. По пути нам попадаются охранники, которые пытаются вас остановить. Также наблюдаем нападение радтараканов, которые попали в убежище через основной выход при побега вашего отца. Они нападают на любого кто находится у них рядом, тем самым
отвлекая от вас охрану. В общем хаосе некоторые жители также решают покинуть убежище, но охранники действуют жестоко убивая их с помощью оружия.
Пробравшись в кабинет мы встречаем Смотрителя, офицера охраны и Амату. С офицером приходится вступить в схватку, Амата убегает и мы остаемся один на один со Смотрителем. В диалоге с ним убеждаем выдать нам необходимые пароль от туннеля и ключ от основного выхода. После чего выбегаем налево и в соседних комнатах встречаем сидячую и плачущую Амату. Договариваемся встретиться с ней на выходе из убежища.
Далее нам необходимо переместится в кабинет Смотрителя, где используя компьютер открываем туннель ведущий к выходу. Стол в кабинете поднимается и нам открывается проход. В помещении основного выхода из убежища мы активируем с помощью ключа пульт открытия ворот. При открытии выхода появляется Амата и в последний момент отказывается бежать из родного убежища №101 и принимает решение остаться с отцом. В конце диалога появляются охранники
и нам ничего не остается как покинуть объект. Стражи порядка вас преследуют только до ворот и дальше боятся следовать и вы можете спокойно продолжить движение в пещере к выходу из убежища. При переходе из данной локации вам в последний момент предложат отредактировать характеристики главного персонажа игры Fallout 3.

Вам будет доступно:
- Сменить имя
- Сменить расу/пол
- Изменить параметры SPECIAL
- Изменить призовые навыки
После окончания редактирования персонажа выходим из пещеры и радуемся полной свободе и внешнему полуразрушенному виду столичных пустошей. В дальнейшем нам предлагают распределить 16 очков призовых навыков, которые получены при переходе на второй уровень игры.
5. Мегатонна.

На пути к городу встречаются развалины Спрингфилда. В первом попавшемся почтовом ящике вы найдете гранаты и наркоту, которые нужно положить в карманы. Далее вам надо расстрелять дроида-разведчика Анклава, столь же страшного, как и в 101-м охрана. Можно заглянуть в начальную школу Спрингвейла, где находятся рейдеры, но лучше сперва распродаться в городе. У nвхода похмельный бомж Мики просит чистой воды, которую мне выдал дроид в Мегатонне в моем доме (дом появится чуть позже). Так как одной банки не хватает, Мики просит еще и еще воды. При этом у вас растет карма, поэтому можно отмыться после грабежей и убийств. За воротами Мегатонны вам разъясняет шериф правила поведения. Кроме того город построили недоумки вокруг огромной бомбы. Я ему предлагаю разрядить бомбу, а он мне «разряжай
незнакомец, я тебе отвалю за это 100 рублей, только осторожно, а то все умрем».
Так же как и в реальном мире, все эти поступки имеют логическое объяснение. За эту работу благодаря своему языку я замутил 400 монет. Бомбу можно разрядить, если имеется навык взрывчатки 30, а награда-деньги и собственный дом - очень нужное приобретение. Далее вы попадаете на водоочистительную станцию, где вас попросит заделать течи в городском водоснабжении пожилой мастер. Для этого необходим навык ремонта 30. Две течи расположены вдоль главных дорого города и найти их просто, а третья находится на уровне крыши церкви
Детей Атома, немного западнее. Наградой будет 110 опыта, 200 крышек и возможность
скупить весь металлолом. Салун Мориарти является главным местом в сюжете. Здесь вы можете за 100 крышек выкупить информацию об отце, можно выбить долги (дом в Спрингвейле), а можно просто взломать дверь и компьютер салуна и самому все узнать. Нас направляют искать ведущего местной радиостанции Тридогнайта и ее саму.

В салуне мужик мафиозного вида предлагает взорвать бомбу, а вместе с ней и всех жителей города. Детонатор я забрал и положил дома в шкафчик, а мужика избавил от нелепых мыслей. Мойра Браун в магазине вам предложит интерьеры для дома и длинный квест. Для ее книги по выживанию в пустошах ей необходим подопытный человек. Для начала следует добыть пропитание и лекарства в супермаркете, где много рейдеров. Но зато вы нашли лазерный пистолет, штурмовую винтовку и компас. Что бы взломать, нужна наука 25. Далее идет запертая комната на первом этаже (где прячется в закоулке рейдер со штурмовой винтовкой и много
боеприпасов) находится дроид. Его можно активировать, взломав компьютер, на котором лежит ID-карта, и без которой с вами не подружится дроид. Дроид разберется с рейдерами, которые возвращаются с прогулки. Далее задание «найти медикаменты». Аптечка находится рядом на стене. Наградой будет немного еды и дистиллятор для воды от Мойры. В 50-ти метрах от
супермаркета я встретил парнишку, который в ужасе убегал от «них» (квест называется «они»). Парнишка просит спасти от муравьев папу (огненные муравьи похожи на танки с огнеметами).
Парень дает подсказку, что их слабое место усики, но у меня только навык легкого оружия (30) и поэтому пришлось стрелять в голову. Для этого использовал штурмовую винтовку. Папу нашел уже мертвым (наверное, долго бился с муравьями), но зато у него я нашел ключ от соседней хижины, где недавно жил странный ученый. Парень, смирившись со смертью папы, просит уничтожить муравьев, которые лезут из местного метро. Ну что же придется идти в метро. В метро находим много злобных насекомых и ученого, чью хижину я только что обыскал. Ученый
признается, что муравьи это его рук дело. Он изобрел мутаген, который предназначен был уменьшить муравьев, но получилось все наоборот. Мы должны в точности выполнить его просьбу и убить 5 охранников не задев матку, и тогда нас ждет награда: нам дают +25 сопротивления огню и +1 к силе или восприятию навсегда. Затем ученый попросит пристроить парнишку (но это
позже).
У Мойры есть следующее задание - облучиться до 200, а еще лучше до 600 единиц.
Это совсем просто - надо бежать к луже, где лежит бомба, и пить из нее слушая проповедь. Мойра вылечит полностью заражение, а мы имеем новый навык - благодаря сильному облучению происходит регенерация отбитых частей тела.
Третьим заданием Мойры для ее первой главы книги будет прогулка по минному полю, чтобы посмотреть как там оно. Лучше всего накопать мин. Это не трудно, но идти далеко. На пути встретится свалка, где живет добрый пес-Псина. Мы с ним идем вместе. Псина умеет находить заначки и грызет всех врагов. За это задание вы получите от Мойры 4 гранаты и план изготовления ракетки, которая стреляет разным мусором. За окончание первой главы книги вы получите 4 стимулятора. Если вам еще не надоело быть подопытным кроликом Мойры, беритесь за вторую главу опуса. Первым заданием будет проверка репеллента (отпугивающего средства) на трех или десяти кротокрысах. Они бегают в теплых коллекторах, но 10-ти не получилось, так как рейдеры выполняют тоже задание (квест). Закончить задание мне удалось в сюжетном ваулте 112.
Наградой была наркота и репеллент. Вторым заданием будет получение лечения, лекарств и защитного костюма от Мойры. Для этого придется прийти к ней раненым или покалеченным. Задание номер три - установка камеры наблюдения в логове болотников Анкориджского мемориала. Условие - болотников не убивать. В центре главной комнаты находится кладка яиц. Поэтому очень быстро прыгаем, ставим камеры и уходим. Подарком будет 5 стелс-боев. Все написана вторая глава. Надо получить патроны и благодарность и приступить к третьей главе.
Задание N1 -узнать историю Ривет-Сити. (еще не выполнили).
6. Радиостанция.
Для начала нужно пройти к радиостанции через метро Френдшип-Хайтс. При выходе из метро видим Братство Стали, которое выносит трупы мутантов. С первого трупа я получил энергоброню, но для ее ношения нужен специальный навык. 2к ловкости для снайпера маловато. Бой вроде бы окончен, но у дверей станции нас ждет сюрприз в виде огромного мутанта-бегемота. Бегемот
раскидывает ногами обломки машин и убивает паладинов. Возле заваленного входа в метро мы находим у мертвого паладина пушку - «толстяк»- на крупных врагов. Пушку лучше взять заранее, а собаку держать подальше. Мы победили и мы герои. Нас все хвалят и уважают, но в братство не берут. Можно только поговорить с Тридогнайтом.
Поморочив вам голову, Тридогнайт скажет, что знает папашу, но подсказки получите после квеста. Можно конечно попробовать его уговорить (но у меня не получилось). Условия его такие: нужно попасть в музей Вашингтона, украсть там антенну с лунохода в Техническом музее и прикрепить ее к верхушке монумента Вашингтона. Для того чтобы туда дойти надо из его кабинета пройти в самый низ, выйти наружу и оказаться не внизу а наоборот высоко над землей. Надо спустится вниз, и найти станцию метро. Есть два варианта: войти через вход для работников - там находится
компьютер с защитой 25 (слабая) или выпустить дроида-контролера. Сначала протектрон убил всех врагов, потом заметил, что у меня нет билета (я его продал в Мегатонне) и начал в меня стрелять. Наверняка немногие ездили без билета перед войной. Продвигаемся дальше по подземке. На пути встречается несколько рейдеров и кровать для отдыха. Один отряд рейдеров находится в комнате с турелями, можно переустановить программу с терминала (наука 50), я не смог. Я оставил собаку в тылу, выманил рейдеров подальше от их пушек и убил. Подлечился, и быстро помчал к турелям. При выходе из метро (станция музей) находятся окопы с супермутантами, которые вооружены далеко не палками. Так как вход в музей находится близко от выхода из метро, толстых можно не трогать. Зайдя внутрь музея нас, ожидает очередная проблема с мутантами. Они значительно ослабли со времен второй части, и очень хорошо выносятся “китайским автоматом”. Попав на первый этаж, в атриум, можно узнать
о тайнике музея прочитав информацию в компьютере (терминал на стене, запись 001). Для этого необходимо найти подсказки, затем ввести коды в терминалы и вы получите пароль. Можно и не искать подсказки, а загружаясь, перебрать четыре варианта и найти нужный. Для этого читаем еще раз запись 001 и пробуем, пока система не примет код.
Далее проходим через “ваулт» и попадаем в западное крыло. Слева от нас находятся на стене два терминала, находим в одном из них запись 002. Запись 003 соответственно находится в терминале у хвоста большой ракеты. Нам надо выбрать код и получить пароль. Пароль надо ввести в компьютер охраны на верхнем этаже западного крыла, и открыть сейф с ключом. Этим ключом открывается сейф в планетарии. В сейф лежит штурмовая винтовка и гранатомет. Стоило ли стараться ради этого барахла?
Путь к луноходу лежит через планетарий. Мы снимаем тарелку и бежим наружу. В атриуме есть экспонат - Фенька-невидимка, 3 шт. Ложем его в карман. Далее идет легкий переход через метро к монументу, подъем на лифте. И опять Голос Америки зазвучит над пустошами. Благодарный Тридогнайт подскажет, что папа направился к доктору Ли в Ривет-Сити. Настала пора наведаться к
доктору Ли. Можно в здании “Галактических новостей” узнать у паладинов, где курсы вождения энергоброни. Но для начала нужно спросить разрешения у паладина Лайонса, который находится в лаборатории. Только расположена эта лаборатория в Цитадели, в которую нам пока идти нельзя.
7. Ривет-Сити.
Самое главное - это добраться, а путь неблизкий и опасный. Я добирался по восточному берегу реки (от теплых коллекторов), на пути прибил банду рейдеров и несколько отрядов мутантов. Город расположен на авианосце с отвалившимся носом. Попасть туда можно, поговорив через интерком. Здесь все достаточно просто с главной сюжетной линией - доктор Ли, который находится в медлаборатории, расскажет вам всю правду, не таясь. Во-первых, они занимались с папой проектом “чистота”, который развалился, а виноват в этом лично я. Во-вторых,
отец вдруг вспомнил о великой цели и побежал ее исполнять к Мемориалу Джефферсона. Мемориал находится рядом с кораблем, на северо-западе. Там, мы отстреливаем желтокожих и заходим в магазин подарков, из которого попадаем в родительскую лабораторию. Там, к сожалению, встречаем одних врагов, но зато находим дневники нашего беглеца. Выясняется, что он пошел теперь искать ваулт 112, который находится возле Евергрин Миллс, чтобы найти создателя ГЕКК, доктора Брауна. Мы идем следом за ним.
Делаем другие геройские поступки в Ривет-Сити: в лаборатории доктора Ли доктор Зиммер просит нас найти исчезнувшего андроида. Наградой будет Hi-Tec снаряжение. Для начала надо найти доктора Престона в местной клинике. Он нам даст подсказку (его следует убедить или дать 100 монет), но она мало поможет. Дальше по коридору находится номер сестры (так и
называется), в котором надо взломать замок, и в комнате на столе найти записи и
узнать, что переделывал робочеловека некто Пинкертон. Расспрашивая о нем, мы
приходим к выводу, что надо обыскать на отвалившемся носу судна, тяжелым
замком. Но подходя ближе к Мемориалу Джефферсона, мы видим, что сюжет раздваивается. К нам подбегает дама по имени Виктория Уоттс и страстно убеждает не искать андроида, а обмануть доктора, и предъявляет для этого нужные доказательства. (не закончен).
Мы попадаем на рынок Ривет-Сити Бентон, где торговец модной одеждой, просит помочь в политической борьбе. Для этого необходимо найти в каюте Сигрейва Холмса компрометирующий материал. (не закончен).

8. Убежище 112.
Наш путь проходит мимо Эвергрин-Миллс. Это место просто напичкано рейдерами, которых можно перебить. Зайдя в плавильню, и зачистив базар, можно отобрать хороший “ужасный дробовик” у бармена. Во дворе обитает домашний питомец - бегемот - супермутант. Немного с ним повозившись и продав добро в Мегатонне, мы направляемся к маркеру на карте. Там находится гараж Кейси, который является входом в убежище. Как только мы проникнем вовнутрь, я доверился роботу и послушно полез в бокс, там я оказался в виртуальном раю. Который впоследствии как, оказалось, является адом. Люди там так давно живут в “матрице”,
которую создал Браун, что забыли о существовании реального мира. А сам престарелый маразматик мучает их видимо от скуки, играя с ними в бога в созданном им виртуальном мире. Можно попробовать выбраться, если выполнять желания доктора (он же Бетти), но желания эти малоприятные - нужно обидеть маленького ребенка, разрушить семью и т.д. Только одна жительница- старушка - единственная понимает, что происходит. Она дает нам совет поискать ключ в заброшенном доме. Войдя в дом, мы найдем там четыре предмета - радио, кувшин,
гном, шлакоблок и бутылка. Если неправильно нажать предметы начинают сообщать
скрипом об ошибке, и надо начинать все заново. Терминал, наконец, открылся при
нажатии в последовательности букв Р-К-Г-К-Ш-Г-Б. Надо сделать « доброе дело» и запустить программу “китайское вторжение”, которая уничтожит всех несчастных жителей, а доктор останется жить. Выход из игры Брауна находится за дверью, которая появилась на игровой площадке рядом с Бетти. Ура - встреча с отцом! Он нам расскажет, что находился последнее
время в матрице в виде собаки как друг Бетти. Ну, а теперь, нужно быстро бежать назад в Ривет-Сити, для того чтобы сообщить о найденной нами информации о докторе который не только в компьютер игрался, и воскресить проект “Чистота”. Быстро продвигаться не получится - папа без вас не пойдет, и будет постоянно задерживаться там, где вы его оставили. Поэтому надо
бежать вдвоем через все карту и отстреливаться от врагов.

9. Очиститель воды и другие проблемы.
По окончании разговора с доктором Ли нам сделают предложение проводить ученых к очистителю. Надо бежать наружу, включать Пип-Бой и оказываемся моментально на месте. Я вошел в магазин подарков и вышел наружу, а все ученые уже собрались здесь. Теперь надо побыть мальчиком на побегушках.
Папа попросит вас включить питание насосов. Для этого надо залезть в глубину подвала - выключатель находится на стене. Затем надо вернуться к отцу и сразу назад чтобы установить предохранители. После этого запустить суперкомпьютер. Дверь находится недалеко от входа в подвал. Подсказки получаете через интерком на стене. Дальше надо выполнить сантехработы, так как засорилась труба и надо залезть в канализацию, чтобы ее починить. Но повернув вентиль, вы вызываете десант анклава, который высаживается и захватывает мемориал. Надо бежать спасать папу. Прорываясь, отстреливаем солдат анклава и собираем лазерные пушки на продажу. Спасти папу не получится потому что он решил уничтожить себя и гостей, вызвав перегрузку реактора. Все сгорели, кроме меня и кучки ученых, которых теперь и будем спасать. Для начала
необходимо вывести из здания очистителя Ли и ученых. Тоннель должен вывести нас к самой цитадели Братства, но на пути будем воевать с гулями и анклавом, а кроме этого вылечим Гарзи от сердечного приступа, если не пожалеем 5 стимуляторов. Там мы поговорим с Лайонсом - главой ордена. Он даст добро на ношение брони (обучает этому навыку Ганни, который во дворе тренирует молодых), и отправит вас к писцу Ротшильду, который живет в лаборатории, и имеет доступ к компьютеру Ваулт-Тек. Кстати, броня значительно ослабела со времен первого и второго
уровня: защита несколько больше, чем у боевой с учетом постоянно поломанного состояния и того, и другого. Огромная благодарность Бетезде за мегаидею с ремонтом. Шум от нее ужасный, а +2 к силе и -2 к ловкости просто мешают. Бонуса силы не хватает перекрыть вес самой брони (сила мне необходима только для переноски тяжестей), а ловкость - которая намного важней
- снижена. Из данных компьютера узнаем, что в убежище 87 был ГЕКК. Рядом с
компьютером находится писец Джеймсон, который скупает жетоны с убитых Братьев.
Затем возвращаемся к Ротшильду, который нам покажет план расположения убежищ, и
скажет, что пройти к 87-му невозможно из-за очень высокой радиации. Но если нельзя, а очень нужно, попробуйте пройти под землей. Путь пролегает через пещеры Литтл-Лэмлайт. Добежать туда просто, но войти не получится, потому, что упрямый беспризорник с пистолетом не открывает мне ворота, так как я “дылда”. В этом городке, хотя он намного больше Мегатонны, живут одни дети, а все, кому исполнится 16, должны из него уйти. Взрослых там не любят, и все мои попытки убеждения провалились. Поэтому придется спасать похищенных детей, Бельчонка и Сэма, которых украли работорговцы из Парадиз-Фоллз. В этот город можно попасть в качестве раба или работорговца. Если возникнет желание попробовать себя в этой профессии - дерзайте.
Сначала нужно будет выловить парочку эксклюзивных экземпляров, список которых вам выдадут на входе. Или можно заплатив 500 монет, пройти внутрь, и поискать более приемлемые пути освобождения детей. Я не стал слушать местную охрану и просто перебил всех (хотя ребята будут покруче мутантов), после чего освободил рабов. Теперь пора идти в Лемплайт.
После этого меня впустил самый молодой мэр пустошей, и даже дал согласие открыть ворота в Ужасный проход. Хотя при этом все время говорил, как я ему противен. Рядом с главным входом празднует день рождения Липучка - подросток, который покидает детсад. Он просит вас отвести его в “большой город” (не закончено).
Ворота Ужасного прохода находятся в той же локации, что и главный вход в город,
в северном направлении. “Чудовища”, которые там встречаются - супермутанты
- бестии, погибают от ваших рук, а тоннель выходит в реакторную комнату убежища
N87. Уже в самом ваулте вы увидите много мяса, живого и мертвого. На уровне “экспериментальных лабораторий” живет мутант Фокс. Он всю жизнь провел взаперти, и обещает достать ГЕКК, если вы его выпустите. В камере, где хранится ГЕКК сильное излучение, нам там не выжить, а он может. Если вы это сделаете, откроются и другие двери, которые выпустят
результаты экспериментов на волю и их придется добивать. Можно также забрать ГЕКК и без его помощи. Для этого мы идем на верхний этаж лаборатории и ломаем компьютер (50), открываем хранилище. Там находим препараты против радиации и улучшенный противорадиационный костюм. Можно даже не взламывать терминал, если взять с собой много препаратов и на ходу глотать их при сильном облучении.

10. Аудиенция у президента.
Теперь ГЕКК у нас! Кажется что победа близко - но внезапно появляется Анклав. Они меня в бессознательном состоянии отвозят на базу, забирают все снаряжение и заковывают в энергокандалы. Здесь бы и закончилась моя эпопея, потому что ГЕКК, очиститель и я в руках Анклава, но в правительстве происходят разногласия. Президент Эдем (компьютер-чиновник) хочет заразить очиститель вирусом и убить всех мутантов. В результате погибнут и люди (хотя они тоже немного мутанты), а затем размножаться и наполнять Землю будут люди из Анклава. Полковник Холл наметил другие планы - стать монополистом по поставкам воды и править всеми
пустошами. Поэтому полковнику не удастся нас допросить, потому что его вызовет
президент, а после этого отпустит вас на волю и вернет все снаряжение, и пригласит к себе в кабинет. Президент сообщит солдатам, что вы свободны по его приказу. Хотя и ненадолго, потому что полковник отменит его приказ и поднимет бунт. Так что необходимо пока не поздно убить беззащитных солдат. Подходим и в упор в режиме VATS отстреливаем голову. Никто не обиделся на меня за такое поведение, но пробиваться к президенту пришлось с боем. Хотя нет ничего
сложного, а лазерные винтовки никуда не годятся, а дробовик “ужасный” как раз то, что надо.
На втором уровне в западной части живет Анна Холт - помощница доктора Ли. Теперь она работает на Анклав, и хочет, чтобы я убрался. По пути удалось достать хорошее энергооружие
- плазменную винтовку. Севернее комнаты Анны находится комната Холла. Там
находится код самоуничтожения президента на экстренный случай, и коллекционный
пупс, который повышает навык “энергооружие” на 10. Добравшись до президента Эдема, получаем задание. Он выбрал нас своим орудием очистки мира, и дает баночку с вирусом. Его идея “убить всех мутантов” в принципе неплохая, но на всякий случай я ввел код самоуничтожения, на всякий случай. Эдем подтвердил код и дал совет покинуть помещение, что и сделал. До выхода недалеко, солдаты воюют с роботами. Наиболее страшный враг в Рейвен-Рок
- собственная жадность: плазменные винтовки и гэтлинг-лазеры не помещаются в карманы. Счетчика времени нет, поэтому рванет тогда, когда мы выберемся наружу. Все Рейвен-Рок взорвался. Полковнику Холлу удалось сбежать на вертиберде, значит, еще одна разборка впереди. А нам пора двигаться в цитадель и объяснять Лайонсу, в чем все дело.

11. Это конец игры.
Все, кто еще не надышался пылью пустошей, может отвлечься от главной сюжетной
линии и немного пожить. После того как окончен сюжет играть нельзя, и доделывать квесты будет некому.
Цитадель Лайонс - у папы спор с дочкой - она хочет воевать, а папа не пускает. Вы рассказываете все, что знаете главе ордена, и он решает атаковать очиститель. Там находится все, что осталось от анклава, а это не мало. И не удалось, бы выжить Львиному Прайду, но местные техники, которые
любят читать комиксы про трансформеров, соорудили им в помощники робота. Это будет ответом вражеским бегемотам. Также стоит взять с собой полностью целую энергоброню. Она сопротивляется урону 40, нам это пригодится.
И начался бой! Сначала не совсем понятно, зачем тут я? Робот, по-видимому,
может и сам поработить мир - враги умирают, вертиберды падают дождем. Робот
стреляет ядерными зарядами из “толстяка” - пушки на бегемотов и голубыми лучами, которая похожа на шоковую винтовку из 2-й части. Хотя, есть у робота и недостаток - он не может пролезть в двери очистителя. А мы можем, и полковник тоже. Разговор с полковником вышел короткий - моим уговорам он не внял и полез, естественно, в драку, а за это получил заряд плазмы прямо в голову. Два его солдата немного толще, и у них имеются гэтлинг-лазеры, но им все равно
не выжить. Все, Анклава нет, очиститель в наших руках… Только он скоро взорвется.

Интерком с голосом доктора Ли сообщает, что в результате диверсии реактор находится в нестабильном состоянии, и его необходимо как можно скорее запустить, или будет, как в Рейвен-Рок. Но в камере папа организовал радиационную печку, и живым оттуда выйти не возможно, а идти надо. Нас только двое - я и Лайонс. Кто должен умереть решать вам. Да, впрочем, для тех, кто забыл - код 216. В любом случае игра окончена. Финальный мультфильм напомнит о моих и папиных подвигах. Если у вас не осталось сейва до начала финальной битвы, а просторы пустоши опять привлекают, играйте сначала.
Источник прохождения



Уникальные предметы Fallout 3


Условные обозначения:
WG - Weight (Вес)
DR - Damage Resistance (Защита от урона)
AP - Action Points (Очки действия)
DMG - Damage (Урон)
Clip - Емкость магазина

1. Лучшая броня в игре.
Ranger Combat Armor (WG 27, DR 39, Small Guns +10, AP +5, Luck +1).

Описание:
Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю эту броню лучшей, поскольку она предоставляет защиту ненамного хуже силовой брони (39 против 40), но, в отличие от последней, не имеет штрафов, весит почти в 2 раза меньше (27 против 45) и дает кучу бонусов. Кроме того, она чинится как обычным комбат армором, так и броней талонских наемников, которых в игре изобилие.

Как получить:
Взять ее не столько сложно, сколько утомительно. Сама Рейли находится в городе гулей в историческом музее. Лежит в больнице. Нужно ее либо вылечить самостоятельно (60 медицина), либо уговорить доктора. Она попросит спасти ее группу. Попытается объяснить, как пройти до гостиницы Стейтсмен, слушать ее не надо, просто спускайтесь в метро у исторического музея и выходите на станции Вернон-сквер (Vernon Square). От нее совсем недалеко и до больницы и до гостиницы. Дальше там все в принципе просто. Можно сначала зайти в холл гостиницы и перебить мутантов, чтобы было проще выводить группу.
В награду за этот квест вам и предложат на выбор, либо эту броню, либо уникальный миниган Юджин (см. ниже). Соглашайтесь на броню, т.к. миниган прямо тут же можно запросто выкрасть у Брика.

2. Лучший шлем.
Ledoux’s Hockey Mask (WG 1, DR 4, AP +25)

Описание:
Оговорюсь, лучший для тех, кто пользуется V.A.T.S.’ом. Для тех, кто играет в риалтайме, больше подойдет например шлем из комплекта T-51b (см. ниже). Защита посредственная и кроме 25 очков действия маска больше ничего не дает, но это, извините, целый перк Action Boy. Чинится обычными хоккейными масками.

Как получить:
Начав в Гердершейде квест на поиски квантовой колы, получите место расположения завода по производству ядер-колы. Обыскивая завод, наткнетесь на тело Мерсье (Winger Mercier), с трупа возмете записку, после чего поймете, что он искал на фабрике формулу по производству чистой колы. Формула находится в сейфе на первом этаже, недалеко от входа, открыть его можно только ключом, ключ находится у робота по имени Майло (Milo), если уболтать не получится, “тогда вместо меня заговорят пушки”, как говорил Джон Сильвер. Заберете формулу и двигайте на велосипедный Завод Ред Рейсер (Red Racer Factory), он там совсем неподалеку. На подходе вас встретят трое в хоккейных масках. Вам нужен тот, кто начнет разговор, Гоули Леду. Он будет предлагать вам 250 крышек за формулу (несмотря на указанную на ней цену в 150), можете продать, можете попытаться сторговаться за 400 или нагрубить и открыть стрельбу. Есть и манчкинский вариант: продать, а потом всех порешить, карму за них не снижают. Можете предварительно попытаться выслушать его наивные бредни про хоккей.

3. Уникальный комплект силовой брони.
T-51b Power Armor (WG 40, DR 50, Radiation Resistance +25)
T-51b Power Helmet (WG 4, DR 10, Radiation Resistance +8%, Charisma +1)

Описание:
Безоговорочно посоветовать комплект не могу, по одной простой причине: я не смог его починить самостоятельно (а торговцы, как вам известно, до 100% не чинят). Не подошел для ремонта ни один из имеющихся у меня комплектов силовой брони, ни анклавовский, ни братства, ни ауткастов. Шлем разве что пригодится: без штрафов, лучшая защита, повышает харизму и дает небольшое сопротивление радиации. Учитывая, что шлемы повреждаются в разы медленнее брони, можно использовать.

Как получить:
Можно начать квест “Контрольный выстрел” (”You Gotta Shoot ‘Em in the Head”), поговорив с Кроули в городе гулей, который в историческом музее. В процессе выполнения этого квеста нужно будет добыть 3 ключа. А можно просто выкрасть эти ключи и отправиться напрямую в форт Константин, не разговаривая с Кроули (квест потом все равно можно будет начать и сдать, ключи-то от вас никуда не денутся). Мне удалось легко и непринужденно украсть все 3 ключа, при навыке скрытности 33, потерял при этом малую толику кармы, которая с лихвой восполняется бутылкой чистой воды, отданной попрошайкам. У кого ключи (с этими товарищами можно даже не разговаривать):
Тед Стрейер (Ted Strayer), в Ривет-Сити, болтается либо в ночлежке, либо в церкви, либо в кабаке.
Дюков, алкоголик и бабник, находится в своем жилище, неподалеку от Анкориждского мемориала
Дейв, в Республике Дейва, правый верхний угол карты (там же пупс +1 Восприятие)
Раздобыв ключи, выдвигаемся в форт Константин, верх карты, ближе к левому краю. Проникаем в офицерское здание (самое низкое) и топаем в подвал, перед первой закрытой дверью, кстати, лежит в пупс +10 к тяжелому оружию. Дальше все просто, не буду портить впечатление от исследования бункера ;)

4. Счастливый бильярдный шар.
Lucky 8-Ball (WG 1, Luck +1)

Описание:
Что тут особо сказать - бильярдный шар, весит единичку, дает +1 к Удаче, пока носите его в инвентаре.

Как получить:
Отправляетесь в Большой Город (две клетки наверх от Убежища 101), берете там квест на спасение двоих товарищей. Вызволяете их из полицейского участка Джермантауна (будет отмечен на карте) и приводите домой. После этого вам будет предложено отбить атаку мутантов. Советую не заморачиваться с роботами и выбрать реплику “я тут потусуюсь, всех мутантов сам перебью”. Когда атака будет отбита, отправляетесь в местный лазарет, там будет лежать раненый по имени Timebomb (как его 1с-овцы обозвали не знаю, но там в любом случае один больной). Его нужно вылечить, потребуется навык медицины 40. После этого он встанет, раскланяется и отвалит. Нужно подойти к нему еще раз и тогда он что-то там скажет про огромную благодарность и подарит вам заветный шар.

5. Инопланетный бластер
Alien Blaster (WG 2, Clip 10, AP 20, DMG 100, Chance to disintegrate enemy on death, Ammo: Alien Power Cell)

Описание:
Пушка-чит, позволяющая в шутку престрелять целый город, даже не заметив как. Если бы не ограниченный боеприпас, и без того неустойчивый баланс игры был бы безвозвратно перекошен. Имеется шанс превратить противника в кучку пепла, у меня он почему-то случался постоянно.

Как получить:
На три клетки вверх от Минного поля в левом нижнем углу клетки будет место крушения Корабля пришельцев, короче разбитая тарелка. Бластер валяется прямо на земле рядом с трупиком представителя внеземной цивилизации. Кругом рассыпаны боеприпасы к нему.

6. Инопланетный бластер №2
Firelance (WG 2, Clip 10, AP 20, DMG 80, Sets target on fire, giving it -2 HP effect for 5 seconds, Ammo: Alien Power Cell)

Описание:
Пушка-чит номер 2, от предыдущей отличается сниженным уроном, что компенсируется поджиганием цели, наподобие огнемета или шишкебаба.
Кстати, чинятся эти бластеры исключительно друг другом.

Как получить:
Рендомно во время прогулки по пустоши раздастся странный хлопок и в прямом смысле с неба повалятся инопланетные боеприпасы (голубенькие колбочки). Случиться может где угодно, утверждается, что есть зависимость от Удачи. У меня это случилось при Удаче 1, еще когда и 10 даже уровней не набрал. Произошло ночью, сам бластер я естественно не нашел. Возвращался 2 раза днем на это место, все равно не нашел. Помогла собака, дал команду “ищи оружие”, принесла через 30 секунд.

7. Уникальное плазменное ружье.
A3-21’s Plasma Rifle (WG 8, Clip 12, AP 25, DMG 50, Ammo: Micro Fusion Cell)

Описание:
От обычного плазменного ружья отличается только увеличенным с 45 до 50 уроном. Как видите, ничего особенного, а шумихи-то вокруг этого ружья.

Как получить:
Сначала нужно взять квест про андроида у мистера Зиммера в лаборатории Ривет-Сити. В процессе выполнения к вам подойдет тетечка и попросит помочь бедолаге-андроиду скрыться от злого Зиммера. Выбор за вами, можете честно помочь андроиду и получить ружье, а можете пообещать ему сохранить ему его секрет и сдать его Зиммеру, тогда получите обе награды.

8. Уникальный миниган.
Eugene (WG 18, Clip 240, AP 30, DMG 105, Ammo: 5mm)

Описание:
Слегка увеличен урон (с 75 до 105), в остальном - обычный миниган.

Как получить:
Либо взять в качестве награды за квест про ренджеров Райли, либо просто выкрасть у Брика (см. пункт №1 данного руководства)

9. Лучший карабин.
Lincoln’s Repeater (WG 5, Clip 15, AP 25, DMG 50, Ammo: .44 Round, Magnum)

Описание:
Линкольново ружьишко чинится обычными охотничими ружьями, но по сравнению с ними имеет вдвое больший урон, в три раза больше обойму и весит на единичку меньше. Стреляет правда достаточно редким (как у торговцев, так и вообще) патроном .44 магнум, запасайте.

Как получить:
Очень просто: в историческом музее поднимаемся на второй этаж, там в одной из дальних комнат оно и лежит в небольшой застекленной витрине. Умник Абрахам Вашингтон из Ривет-Сити будет вам предлагать за него 100 крышек, душит смех. Лучше насобирайте там же в музее все, что связано с именем Линкольна: коллекцию монет, шляпу и прочий хлам - он это все у вас купит.

10. Лучший огнестрельный пистолет.
Blackhawk (WG 4, Clip 6, AP 32, DMG 55, Ammo: .44 Round, Magnum)

Описание:
Одно из самых смертоносных оружий в игре, наравне с ружьем Линкольна, которому уступает по дальности, но превосходит по урону. По идее это обычный магнум 44 калибра с оптикой, только урон увеличен с 35 до 55.

Как получить:
Начать квест про песню Агаты. Для этого нужно сначала найти дом Агаты, он между свалкой и депо Мерешти, по такому мостику хлипкому идти надо. После этого она вас отправит сначала искать Штаб-квартиру Волт-Тек (неподалеку от Вернон-сквер). Если вы уже были в Цитадели и отметили на карте все Убежища, то в саму штаб-квартиру можете не ходить. Отправляйтесь прямиком в Убежище 92. Там можете заблудиться, ищите указатель на лабораторию, там скрипочка и отыщется. Будете проходить мимо мужской спальни - обязательно загляните в мужской туалет. За одним из толчков будет валяться нотная тетрадь, без нее пистоль не получите. Все, теперь можно сдать квест Агате, а после этого всучить и нотную тетрадь, за что она вам на радостях и подарит сей заветный экземпляр.

11. Лучший дробовик.
The Terrible Shotgun (WG 10, Clip 12, AP 27, DMG 80, Ammo: Shotgun Shells)

Описание:
Если вам нравятся дробовики, вам просто необходимо раздобыть этот ствол. Тем более, что выбор дробовиков очень скуден в этой игре. Чинится обычным комбат-шотганом, по сравнению с ним имеет слегка увеличенный вес (10 против 7) и значительно увеличенный урон (80 против 55).

Как получить:
На одну клетку вправо от гаража Кейси (Убежища 112), куда вас направляют по сюжету, в центре правой границы этой клетки находится местечко Эвергрин-Миллс. Там есть здание, внутри которого расположен вход на подземный рынок. На этом рынке есть торговец Улыбчивый Джек (Smiling Jack), он единственный не будет на вас набрасываться, если у вас хорошая карма. В любом случае, чтобы забрать дробовик, его надо убить. Решайте, что для вас важнее - лишний торговец или уникальный ствол. Не забудьте взять справа от него в небольшом закуточке на полке пупса +10 к бартеру.

12. Лучшая штурмовая винтовка.
Xuanlong Assault Rifle (WG 7, Clip 36, AP 23, DMG 66, Ammo: 5.56mm)

Описание:
Один из лучших стволов в категории “Легкое оружие”. Для ремонта используются “китайские калаши”, по сравнению с ними имеет увеличенный рожок (36 патронов вместо 24) и заметно увеличенный урон (66 против 53). Стоимость почему-то ниже обычного…

Как получить:
Немного запутано, но в целом не очень сложно. Сначала нужно попасть в Технический музей, это практически “через дорогу” от уже поднадоевшего нам Исторического музея. Там при обычной зачистке помещений нужно обратить внимание на информационные компьютеры, похожие на таксофонные будки. Но не все из них “одинаково полезны”, нам нужны 3: первый стоит в нижней части фойе, второй сразу как войдете в западное крыло, а третий у подножия большой ракеты. На экране этих компов внизу меню будет появляться строчка вида #001, в которую нужно вводить код. Внимание! Сохраняйтесь прежде, чем вводить, после одного неправильного ввода компьютер заблокируется и все будет потеряно. Вводить нужно следующие коды, в порядке перечисления компьютеров:
терминал #001 - 19
терминал #002 - 53
терминал #003 - 113
Последовательный ввод трех правильных кодов позволит открыть сейф в западном крыле. При открытии сейфа (сделать это можно только через стоящий рядом компьютер) на экран будет выведено сообщение, прочитав которое вы поймете, что вам нужно двигать на станцию метро Жюри-стрит (две клетки вниз и одну влево от Убежища 101). В само метро заходить не нужно, рядом о входом в метро есть мини-кафушка, там появится труп, с которого и берется это уникальное оружие. Пока вы не пройдете все танцы с бубном в техническом музее, его там не будет, я проверял.

13. Уникальная снайперская винтовка.
Reservist’s Rifle (WG 10, Clip 3, AP 32, DMG 40, Ammo: .308 Caliber)

Описание:
Одна из 2-х уникальных снайперских винтовок. Уменьшена емкость магазина (с 5 до 3), зато снижена цена выстрела (с 38 до 32) и увеличена в полтора раза с лишним скорострельность.

Как получить:
Когда пойдете в форт Константин, наверняка наткнетесь на Станцию вещания WLKM (на 2 клетки вниз от форта). Станция на пригорочке, с него будет видна невдалеке небольшая часовенка, Церковь Дикерсона. Вот в этой церкви наверху сидит снайпер с этой винтовкой. Попасть наверх к нему нельзя, поэтому его надо убить так, чтобы хоть глаз что-ли вниз упал.

14. Уникальный ножик.
Jack (The Ripper)(WG 6, AP 65, DMG 30, 50% extra limb damage)

Описание:
Чинится обычными рипперами, от них отличается только тем, что наносит на 50% больше урона, если кромсать конечности.

Как получить:
Чуть левее и чуть выше Церкви Дикерсона (в этой же клетке) находится Убежище когтей смерти. Там будет лежать на трупе офицера Анклава, в южной части локации. Труп появляется, если ваши пути с Анклавом уже пересекались, иными словами, батяня уже мертв. Если пойдете за снайперкой, заодно загляните к когтям смерти.

15. Убойный гатлинг-лазер.
Vengeance (WG 18, Clip 240, AP 30, DMG 150, Ammo: Electron Charge Pack)

Описание:
Слегка увеличен урон (со 100 до 150), в остальном - обычный гатлинг-лазер.

Как получить:
Лежит (независимо от вашего прогресса по сюжету) в том же Убежище когтей смерти (см. п. 13) в юго-восточной части, в таком мини-гроте с лужей крови и зарослями радиоактивных грибов. Прям в грибах и будет лежать.

16. Лучшее оружие для кулачного боя.
Fisto! (WG 6, AP 25, DMG 25)

Описание:
Если есть маньяки, которые используют кулачные бои в этой игре, вот вам инструмент. Чинится обычными “силовыми кулаками”, цена удара снижена с 28 до 25 очков, урон увеличен с 20 до 25.

Как получить:
Если пойдете за пупсом +1 Ловкости или за бластером пришельцев, наверняка наткнетесь по дороге на Электростанцию MDPL-13. Она находится на одну клетку выше Минного поля, в середине левой границы клетки. Фисто находится в большом здании в верхней его части, лежит прямо на столе. В маленькой домушке между прочим можно прихватить схему сборки железнодорожной винтовки.

17. Уникальная сабля.
Vampire’s Edge (WG 1, AP 28, DMG 15)

Описание:
В общем-то ничего особенного, просто уникальная вампирская шашка. В качестве холодного оружия тот же шишкебаб гораздо круче. Чинится обычными саблями китайских офицеров, что заметно по внешнему виду. Взял китайскую саблю, прикостопыжил к ней вампирскую рукоятку и пошел махать направо, налево и в другие стороны. Снижен вес (с 3 до 1), увеличен урон (с 10 до 15).

Как получить:
В результате “плохой концовки” квеста “Узы Крови” (”Blood Ties”), а именно спускаемся в метро на станции Мерешти и перебиваем всех вампиров. Из ящичка главного вампира забираем саблю, с его трупа - уникальный плащик, который имеет неплохую для тряпицы защиту - 10, а также дает +2 к легкому и холодному оружию. Квест изначально берется в Мегатонне у Люси Вест, потом нужно топать в Арефу, не забываем, что в Арефу, в доме Эвана Кинга томится пупс +10 к ремонту.

18. Уникальный лазерный пистолет.
Protectron’s Gaze (WG 3, Clip 20, AP 17, DMG 24, Ammo: Energy Cell)

Описание:
Лазерный пистолет, наносящий удвоенный урон. Достигается это просто - выстрел двойной. Чтобы жизнь медом не казалась, емкость магазина снижена с 30 до 20. Больше отличий от обычного нет.

Как получить:
Взять в Общине Кентерберри квест на разруливание проблем с 2-мя комиксоидными персонажами, принять сторону Механика и убить АнтАгонайзершу. Механик потребует ее костюм, отдайте и скажите ему не останавливаться на достигнутом, вот тогда он вам пистолетик и презентует. Если сделаете наоборот и примете сторону “женщины-муравья”, в награду получите ядовитый ножик.

19. Уникальный шлем.
Crow’s Eyebot Helmet (WG 10, DR 5, Perception +1)

Описание:
Шлем, сделанный из одного из айботов, которые летают повсюду и вещают радио Анклава. Ничего особенного в принципе, выглядит забавно, достаточно хорошая для жестянки защита и дает +1 Восприятие.

Как получить:
В той же самой Общине Кентерберри тот же самый дядюшка Ро, который давал квест на “сверхчеловеков” может помочь вам избавиться от лишних крышек. А именно вложить в один караванов, которых в игре 4. В каждый из караванов можно вложить сначала 200, а потом еще 500 крышек, после чего ассортимент у них становится заметно разнообразнее. Каждый из караванщиков при встрече отблагодарит вас за вложение (если вы отстегнули 700 крышек). Кроу, торгующий броней, подарит этот шлем.

20. Уникальный парик.
Button’s Wig (WG 1, DR 1, Speech +10, Barter +5, Intelligence +1, Perception -1)

Описание:
Не дает почти никакой защиты, неуместно выглядит, но зато повышает Красноречие на 10, Бартер на 5 и Интеллект на 1, снижая при этом Восприятие на 1. Учитывая, что он весит всего единичку, можно носить с собой для разговорных ситуаций.

Как получить:
Взять в Ривет-Сити у Абрахама Вашингтона квест, касающийся Декларации независимости и двигать в Национальный архив. В самом низу, где как раз и хранится Декларация будет зануда-робот, а рядом, на одном из комодов, будет лежать этот парик.




Побочные квесты и их прохождение

Big Trouble in Big Town

Как получить: поговорить с мальчиком Sticky в городе Little Lamplight и проводить его, или просто самому прийти в Big Town - он находится к северу от vault 101.
Что делать:
1. Поговорить с жителями городка, чтобы получить пометку на карте Germantown Police Headquaters, куда злобные супермутанты утаскивают местных жителей.
2. Спасти там от супермутантов Red и опционально Shorty.
3. Проводить их до Big Town.
Награда:
- 300 крышек за возвращение с Red, даёт сама Red.
- 200 крышек без Red, даёт кто-ибудь из жителей.
- +200 крышек можно выбить из Red, если навык убеждения прокачан.
- +карма когда Red и\или Shorty вернулись в городок.
- +300 XP.
После квеста можно помочь обитателям в меру возможностей отбить атаку супермутантов.

Superhuman Gambit

Как получить: пометку на карте можно получить из разговоров с торговцами, или просто прийти в Canterbury Commons (находится на востоке, примерно посередине края карты).
Что делать:
1. Поговорить с Ernest “Uncle” Roe и его племянником Derek.
2. Разобраться с AntAgonizer и Mechanist.
Награда:
- 200 или 400 крышек в зависимости от ведения разговора с Эрнестом.
- Ant’s Sting если убили, или уговорили Mechanist и принесли его костюм AntAgonizer.
- Protectron’s Gaze если убили, или уговорили AntAgonizer, и принесли её костюм Mechanist.
- AntAgonizer’s Costume - если оставили костюм себе.
- Mechanist’s Costume - если оставили костюм себе.
- +300 XP.

The Wasteland Survival Guide

Как получить: поговорить с Мойрой Браун в Мегатонне.
Что делать:
1. Найти еду в Super-Duper Mart.
Опционально: найти медикаменты там же.
2. Получить радиацию в 200 rad. Проще всего это сделать постояв или попив воду рядом с бомбой в Мегатонне.
Опционально: получить радиацию в 600 rad.
3. Дойти до игровой площадки в Minefield.
Опционально: принести мину Мойре.
4. Протестировать палку с репеллентом на трёх Mole Rats в Tepid Sewers.
Опционально: протестировать палку на ещё семерых крысах.
5. Поместить прибор-наблюдатель в место нереста Mirelurks, которое находится в Anchorage War Memorial.
Опционально: во время выполнения задания не убивать ни одного Mirelurk-а.
6. Получить серёзную рану(здоровье чтобы было 50% или меньше).
Опционально: получить травмирующую рану.
7. Узнать историю создания Rivet City (поговорить со всеми попадающимися жителями Rivet City).
Опционально: Узнать настоящую историю создания Rivet City.
Нужно поговорить с Seagrave Holmes, или с Bonnie в пабе Muddy Rudder, перебраться на отвалившуюся часть корабля через люк под водой и поговорить там с мистером Пинкертоном.
8. Установить процессорное устройство на фабрике RobCo.
Опционально: перепрограммировать фабрику RobCo.
9. Получить доступ к каталогу карточек в Arlington Public Library.
Опционально: найти полные архивы библиотеки.
Качество Руководителя по Пустоши будет зависеть от количества выполненных опциональных заданий, вашей правдивости, использования навыков и перков для объяснения теории и + ваша карма.
Награда:
Кроме небольших наград за выполнение каждого из этих подзаданий, в конце вы получите перк Выживания.
Перк выживания будет зависеть от качества книги и стиля ответов (для них требуются некоторые 7+ статы, к примеру интеллект). Т.е. перк по качеству может быть:
- Junior Survivor
- Survival Expert
- Survival Guru
с вариациями в зависимости от того какие, завязанные на статы ответы вы выбирали.
Есть также вариант для тех, кто имеет высокий уровень разговора - убедить Мойру не писать книгу. Вы потеряете карму, приобретёте 30% скидку в магазине Мойры и получите перк Dream Crusher: у врагов шанс крита уменьшается на 50%.

Those!

Как получить: прийти в Grayditch (находится к югу от Super-Duper Mart) или прогуливаться недалеко от него - появится мальчик, который даст квест на огненных

муравьёв.
Что делать:
1. Найти отца мальчика в одном из домов в Grayditch.
2. Вернуться к мальчику с новостями о смерти отца.
3. Исследовать станцию метро Merigold и найти там лабораторию Леско.
4.1. Убить пять стражей гнезда в Ant Queen’s Hatchery.
Опционально: не убивать королеву (если Леско жив).
4.2. Убить королеву муравьёв (этот вариант если Леско убили до решения проблемы со стражами).
В награду доктор (если его не убили и сделали всё как он сказал) даёт перк, повышающий статы: силу (Ant Might Perk), или восприятие (Ant Sight Perk) и +25% защиты от огня. Ещё его можно уговорить дать Lesko’s Lab Coat (+20% защита от радиации, +10% наука). Если не послушались доктора и убили королеву, то можно ещё с ним договорится о награде. Если убили королеву и уничтожили мутаген, то ничего не получите.
5. Вернуться к мальчику.
6. Найти мальчику новоё жильё, поговорив с Vera Weatherly в Rivet City, или с Mayor MacCready в Little Lamplight, или продать мальчика работорговцам в Paradise Falls. Можно и отказаться ему помогать. Если найдёте в метро тело William Brandice, то можно его ключом открыть его дом и взять там Missle Launcher.

The Nuka-Cola Challenge

Как получить: прийти в Girdershade (находится в юго-западном углу карты, на северо-запад от Tenpenny Tower).
Что делать:
1. Поговорить с Sierra Petrovita.
2. Найти и принести ей 30 бутылок Nuka-Cola Quantum, начав с фабрики по производству Nuka-Cola.
Опционально: бутылки можно сдать Ronald Laren.
Опционально: на фабрике можно найти декларации доставки Nuka-Cola Quantum. В полученных трех локациях есть Nuka-Cola Quantum, но вообще они по всей игре разбросаны в количестве 94-х штук.
Награда:
- схема создания Nuka гранаты.
- Sierra теперь покупает бутылки Quantum по 40 крышек каждую.
- 1200 крышек.
- Nuka граната.
или если сдали бутылки Рональду, то:
- 1200 крышек за 30 бутылок. 2400 крышек если использовали навык разговора.
Также, Sierra может сделать из этого напитка пирог - Missisippi Quantum Pie.

Head of State

Как получить: самые верные варианты - поговорить с Mei Wong в Rivet City, она может дать пометку на карте, или прийти в поселение Temple of Union (находится в северо-восточном углу карты, на восток от Minefield).
Что делать:
1.1. Поговорить с Hannibal Hamlin и Caleb Smith.
1.2. Вынести в Lincoln Memorial всех работорговцев.
1.3. Принести картинку Lincoln Memorial из Музея Истории Caleb-у.
1.4. Вернуться к Hannibal-у.
Или есть вариант присоединиться к работорговцам:
2.1. Найти Hannibal Hamlin и Temple of Union.
2.2. Найти как минимум один артефакт в Музее Истории (всего их для этого квеста нужно 9).
2.3. Продать артефакты Линкольна.
2.4. Сдать Hannibal-а и рабов и помочь работорговцам атаковать Temple of the Union.
Награда от Hannibal:
- схема Dart Gun.
- 300 XP.
награда от работорговцев:
- 50 крышек за убийство вами Hannibal.
- 100 крышек если Hannibal-а убил Leroy.
- 300 XP.
Если не хотите принимать сторону работорговцев, а артефакты уже набрали, то можно их продать Abraham-у Washington-у в Capitol Preservation Society в Rivet City.

The Replicated Man

Как получить: поговорить с мистером Зиммером в лаборатории доктора Ли в Rivet City (хотя есть вариант - в Big Town найти в одном из домов запись доктору на диктофоне и начать расспрашивать всех знакомых докторов и не только, начиная с Red).
Что делать:
1. Найти улики о местонахождении андроида.
Опционально: узнать что может знать доктор Престон в Rivet City об андроиде.
2. Поговорить с:
- Cutter в Paradise Falls
- Doc Church в Megaton
- Doctor Banfield в Tenpenny Tower
- Doctor Barrows в Underworld aka. Museum of History
- Doctor Preston в Rivet City
- Lucy в Little Lamplight
- Red в Big Town
- Knick Knack в Little Lamplight
- Moira Brown в Megaton
- Seagrave Holmes в Rivet City
- Scribe Bowditch в Цитадели
- Wintrop в Underworld aka. Museum of History
- Manya в Megaton
- Father Clifford в Rivet City
- Herbert Dshawood в Tenpenny Tower
- Tulip в Underworld aka. Museum of History
- Eulogy Jones в Paradise Falls
- Grouse в Paradise Falls
- Sister в Rivet City
В принципе со всеми говорить не обязательно, нужно найти только четыре улики (последняя указывает на Пинкертона) или через диалоги, или через найденные записи на диктофонах и тогда переходить к пункту 3. В какой-то момент к вам подойдёт женщина и даст запчасть от андроида, которую вы можете показать Зиммеру, чтобы он перестал искать андроида.
3. Узнать что Пинкертон в Rivet City знает об андроиде. Он находится в отвалившейся части корабля.
4. Поговорить с андроидом и сохранить его секрет.
5. Сдать андроида Зиммеру.
Награда:
- Если сохранили секрет андроида, то получите от него хорошее оружие A3-21’s Plasma Rifle.
- Если сдали его Зиммеру, то получите перк Zimmer’s Combat Module.
- 50 крышек если соврали и показали Зиммеру запчасть от андроида.
- Combat Enhancer: Wired Reflexes - х1.1 шанса сделать крит в V.A.T.S. (если открыли правду Зиммеру).
- 300 XP.
Можно получить обе награды, сначала поообещав сохранить секрет андроида, а потом пойти и сдать его Зиммеру.

Blood Ties

как получить: поговорить с Lucy West в салуне в Мегатонне.
Что делать:
1. Прийти в Арефу и поговорить с Эваном Кингом. Сделать обход Арефу.
2. Найти Семью. Она находится в подземельях станции Meresti.
3. Найти там Ian West и поговорить о его решении с Vance. Поговорить с Vance.
Дополнительно: выяснить что Семья делала в Арефу.
Можно также выяснить чем занимается Семья.
4. Вернуться к Evan King.
Награда:
- схема Шишкебаба (если договорились мирно с Семьёй).
- перк Hematophage (если заключили мир между Семьёй и Арефу). Перк даёт возможность лечить 20 пунктов здоровья при помощи blood packs.
- 300 XP.
- +300 к карме за мирный договор.
- -100 к карме за убийство всех жителей Арефу и Семьи.
Можно также убить всю семью и снять с них хорошие вещи, но тогда сдать квест Evan-у King-у не получиться, т.к. в Арефу все npc станут атаковать гг.

Oasis

Как получить: прийти в поселение Oasis, которое находится на северо-восток от Paradise Falls, у северного края карты, примерно посередине.
Что делать:
1. Поговорить со стариком Birch.
2. Пройти церемонию Treeminder и поговорить с Гарольдом. (это тот самый Гарольд из предыдущих Fallout)
3. Получить ключ от пещер от Branchtender Cypress.
4. Пройти в пещеры и уничтожить Сердце Гарольда.
Опционально: применить Birch’s Sap на Сердце Гарольда и остановить его рост.
Опционально: применить Laurel’s Liniment на Сердце Гарольда и увеличить его рост.
Опционально: сжечь Гарольда (для очень злых персонажей - все “друиды” атакуют гг).
6.1. Если уничтожили Сердце Гарольда, или применили Birch’s Sap, то поговорить с Tree Father Birch.
6.2. Если применили Laurel’s Liniment, то поговорить с Leaf Mother Laurel.
Награда:
Если просто уничтожили Сердце Гарольда:
- Barksin Perk (выносливость +1, +10 к защите). Это так называемая инфекция F.E.V.
Если применили Birch’s Sap:
+ Missle Launcher.
+ Druid’s Outfit.
Если применили Laurel’s Liniment:
+ Brotherhood Outcast Power Armor (+10 к защите от радиации, + 5 к большим пушкам, +1 к силе, -1 к ловкости).
+ Villager’s Hood.
Также можно после этого квеста поговорить с Sapling Yew и если не сожгли или уничтожили Harold’s Heart, то она может дать Bear Charm - +10 к речи.

The Power of The Atom

Как получить: поговорить с шерифом Lucas Simms в Мегатонне.
1.1. Обезвредить атомную бомбу в Мегатонне.
2.1. Или поговорить с мистером Burke в салуне и согласиться настроить бомбу, чтобы она взорвалась.
Опционально: попросить Leo Stahl в Brass Lantern о покупке mentats, чтобы увеличить скил Взрывчатка.
Опционально: украсть заначку Leo Stahl-а, чтобы повысить скил Взрывчатка.
Опционально: встретить Leo Stahl-а в водоснабжающем здании и спросить о том же.
1.2. Поговорить с Lucas Simms.
2.2. Поговорить с мистером Burke в Tenpenny Tower.
2.2.1. Активировать детонатор.
Награда:
Если деактивировали бомбу:
- 100 крышек, или 500 в зависимости от умения разговора.
- дом в Мегатонне.
- 300 XP.
- +200 к карме.
Если уничтожили Мегатонну:
- 500 крышек, или 1000 в зависимости от умения разговора.
- апартаменты в Tenpenny Tower.
- 300 XP.
- -1000 к карме.
Можно также после разговора с обеими предупредить одного из них относительно планов второй стороны - это приведёт к перестрелке между Симмсом и Бурке. Если вы принимали сторону Симмза и его убили, то сдавать квест нужно его сыну Harden-у.

Tenpenny Tower

Как получить: прийти к Tenpenny Tower.
Что делать:
1. Исследовать близлежащие Warrington Tunnels и поговорить с Michael Maters и Bessie Lynn.
2. Поговорить с гулем Roy рядом со входом в Tenpenny Tower.
3.1. Помочь гулям попасть в Tenpenny Tower.
3.2. Или убить Roy Fillips и его приспешников, взяв квест у Густаво в Tenpenny Tower.
Награда:
Если убили гулей:
- 200 или 400 крышек в зависимости от умения разговора.
- 300 XP
Если помогли гулям:
- Маска Гуля (гули не нападают, если только их не спровоцировать)
- Скидка в магазинах Tenpenny Tower
- 300 XP
Если договорились о мире:
- Маска Гуля (гули не нападают, если только их не спровоцировать)
- Скидка в магазинах в Tenpenny Tower
- 300 XP

Strictly Business

Как получить: прийти в Paradise Falls (находится на северо-запад от Big Town) и поговорить с Grouse (можно уговорить его пропустить вас за деньги, или если помогли работорговцам в квесте Head of State, или имеете плохую карму).
Что делать:
1. Поработить снайпера Arkansas из Minefield.
2. Поработить Susan Lancaster из Tenpenny Tower.
3. Поработить Red из Big Town.
4. Поработить Flak из Rivet City.
Награда:
- 1000 крышек за всех рабов
- -400 к карме за всех рабов
- 300 XP

You Gotta Shoot ‘Em in the Head

Как получить: поговорить с гулем Crowley в Underworld aka. Музее Истории (находится недалеко от Washington Munument).
Что делать:
1. Убить Allistair Tenpenny и получить его ключ.
2. Убить Dukov и получить его ключ.
3. Убить Ted Strayer и получить его ключ.
4. Убить Dave и получить его ключ.
На самом деле, если поговорить с находящимися рядом с Crowley гулями, то при помощи убеждения можно выяснить, что среди этих целей негодай в основном только Tenpenny. И если спросить об этом Crowlеy он признается, что ему нужны только их ключи, чтобы проникнуть в форт Constantine. Т.е. кроме Tennpenny остальных есть вариант не убивать, а сторговаться.
Награда:
если всех четырёх убили выстрелом в голову:
- 400 крышек.
Если без хедшотов:
- 100 крышек.
Если убили Crowley по приказу Tenpenny:
- от 200 до 300 крышек в зависимости от умения разговора.
Если украли ключи у Crowley и исследовали форт Constantine (лучше всего туда можно проникнуть через дом, находящийся рядом с фортом):
- Fat Man, Mini Nukes, T-51b Armor (самая лучшая броня в игре).
- 300 XP.
Можно вообще ключи Crowley не отдавать, а сразу идти в форт, но только если уже выяснили его местонахождение конечно.

Stealing Independence

Как получить: поговорить с Abraham-ом Washington-ом в Capitol Preservation Society, Rivet City.
Что делать:
1. Принести Декларацию о Независимости из Национальных Архивов. Там есть разные варианты проникновения в архивы, но награда одна:
- схема Railway Rifle.
- 75-100 крышек если принесли ещё и Magna Carta.
- 100-125 крышек если принесли ещё и Bill of Rights.
Если встретили и скооперировались с Sydney в архивах, и она осталась жива, то с ней можно после квеста поговорить или в Rivet City, или в Underworld, принеся ей записку от её убитого отца, которую можно найти в Statesman Hotel и она даст вам свой именной SMG.
Добавление от neyros:
В Национальном архиве Декларацию независимости охраняет сумашедший робот. С ним можно поговорить об изготовлении копии Декларации. Для этого он попросит принести чернила из Арлингтонской библиотеки. После получения чернил робот делает подделку Декларации, которую можно всучить Аврааму Вашингтону. Но в этом случае А.Вашингтон схему “железнодорожной винтовки” не дает.

Trouble on the Homefront

Как получить: недалеко от Vault 101 получить по радио призыв о помощи.
1. Вернуться в Vault 101 и выяснить что там происходит.
2. Поговорить с Overseer, Amata, Butch и принять одну из сторон.
Награда из полезного:
- Modified Utility Jumpsuit (если присоединились к Overseer или Амате, и никого не убили).
- книги отца не забудте захватить в лаборатории.
- 300 XP.
Это ваше последнее посещение Vault 101, больше туда вам не дадут вернуться.

Agatha’s Song

Как получить: к северо-востоку от Meresti Trainyard находится Agatha’s House. Поговорите с Агатой.
Что делать:
1. Найти скрипку Soil Stradivarius в Vault 92.
Опционально: Найти Vault-Tec HQ.
Опционально: выяснить где находится Vault 92.
2. Принести скрипку Агате или продать её, к примеру для музея Abraham-у Washington-у, или Ahzrukhal-у в Underworld.
После выполнения этого квеста, если скрипка осталась у Агаты, то по радио теперь можно слушать её музыку (Agatha’s Station Signal). Можно также принести ей нотную тетрадь за карму, или уникальный Blackhawk Magnum. Нотные тетради можно найти или в одной из кабинок мужского туалета в Vault 92, или в Арлингтонской библиотеке.
Ну и конечно +300 XP.

Reilly’s Rangers

Как получить: или услышать радио сигнал у Национальных Архиовов, или сходить в Underworld к доктору Barrows в Chop Shop и уговорить его вылечить Reilly, или если навык позволяет, то вылечить самим.
Что делать:
1. Поговорить с вылеченной Reilly.
2. Найти госпиталь Our Lady of Hope. Reilly даёт указания как пройти туда и оттуда в Statesman Hotel, где на крыше засели её рейнджеры, отбивающиеся от супермутантов.
Опционально: найти рейнджерсий ящик с патронами.
Опционально: обмундироваться в Ranger’s Compound.
3. Найти рейнджеров Reilly.
4. принести Доновану батарею из сломанного робота (за батареей нужно спуститься с крыши назад в большой зал и зайти на его нижнем ярусе в маленькое помещение, где лежит сломанный робот). Или самому при помощи батареи починить лифт если навык позволяет.
5. Провести рейнджеров в безопасное место.
6. Вернуться в Ranger’s Compound.
Награда:
- Ranger Battle Armor
или
- Eugene (Minigun)
- 300 XP



Местонахождения Bobbleheads (Пупсов, которые дают бонусы; их надо собирать по миру фуллаута)

Статовые:
INTELLIGENCE - Rivet City, science lab, on the most right desk of the 3 desks you see there.
PERCEPTION - Republic of Dave - Museum of Dave
ENDURANCE - Deathclaw Sanctuary - Deathclaw Sanctuary Entrance
CHARISMA - Vault 108 - Cloning Lab
AGILITY - Greener Pastures Disposal - Office
LUCK - Arlington Cemetery North - Arlington House
STRENGTH - Megaton - Lucas Simms House

Скилловые:
MEDICINE - Increase medical skill +10 - Vault 101, right in the beginning of the game on your Dad’s desk.
Click here for picture of its location
SPEECH - Increase speech skill +10 - Paradise Falls, Eulogy’s Pad. Groundfloor, on the desk in the SW corner, near the ‘main computer terminal’.
SCIENCE - Increase science skill +10 - Vault 106, Living quarters, clearly sitting on a desk.
BARTER - Increase barter skill +10 - Evergreen Mills - Market Bazaar
BIG GUNS - Increase big guns skill +10 - Fort Constantine - CO Quarters
ENERGY WEAPONS - Increase energy weapons skill +10 - Ravenhold
EXPLOSIVES - Increase explosives skill +10 - WKML Broadcast Station - Sealed Cistern
LOCKPICK - Increase lockpick skill +10 - Bethesda - Bethesda Offices East
MELEE WEAPONS - Increase melee skill +10 - Dunwich Building - Virulent Underchambers
REPAIR - Increase repair skill +10 - Arefu - Evan Kings House
SMALL GUNS - Increase small guns skill +10 - National Guard Depot - National Guard Armory
SNEAK - Increase sneak skill +10 - Yao Guai Tunnels - Yao Guai Den
UNARMED – Increase unarmed skill +10 - Rockopolis – Head directly west from Casey Smith’s Garage, look for tattered banners strung up.





Ядерная война. Сами эти слова вызывают в сознании образы грибовидных взрывов, противогазов и перепуганных ребятишек, которые мечутся в панике и стараются укрыться под школьными партами. Но попытка представить себе последствия такой войны захватывает воображение целиком – во многом потому, что в реальном мире нам не с чем их сравнить. Да, человечество уже сталкивалось с ужасами атомных взрывов, но к счастью, нам как-то удалось не взорвать всю планету – по крайней мере, пока что.

В игре Fallout 3 показан более мрачный вариант развития событий. Представим себе, что после Второй мировой войны история Земли разветвилась. Наш мир пошел одним путем, а мир Fallout – другим. В этой альтернативной истории технический прогресс шел гораздо быстрее, чем у нас, в то время как американское общество застыло в границах культурных представлений, свойственных 50-м годам ХХ века. Получился идиллический »мир завтрашнего дня», с роботами-слугами, пышными прическами и автомобилями на атомном ходу. И вот, в 2077 году, в разгар затяжной американо-китайской войны, все пошло к черту: Земля покатилась в пропасть на гребне глобальной ядерной войны.

Так все началось. Время действия игры Fallout 3 – двести лет спустя, 2277 год. Место действия – пост-апокалиптическая картина разрушенного Вашингтона и его окрестностей. «Столичная пустошь» – так теперь называются эти места – это кошмарный ландшафт, по которому скитаются банды рейдеров, уродливые супермутанты, гниющие заживо дикие гули и неисправные боевые роботы. Хорошо, что все свои 19 лет вы прожили под землей, в комфорте и безопасности официального комплекса Vault-Tec, известного как Убежище 101.

Все было славно, но неожиданно ваш отец – единственный, кому вы доверяете в жизни – решил покинуть убежище, и вам пришлось отправиться за ним. Прощай, безопасность. А теперь хорошие новости. Когда отворилась громадная дверь Убежища и вы оказались под палящими солнечными лучами на Столичной пустоши, вы поняли, что совершенно свободны в выборе судьбы. Последовать за любимым папочкой… или забыть о его существовании. Отправиться прямо в обшарпанный городок Мегатонну, познакомиться с его разношерстными обитателями… или сначала стрелять, а потом разговоры разговаривать.

Самое главное в Fallout 3, о чем не стоит забывать – это ваша игра, так что играйте так, как вам нравится. В игре нет «правильного» сценария. Попробуйте использовать многочисленные навыки и способности, описанные в этом руководстве. Вникните в новую систему боевых правил V.A.T.S. Но прежде всего помните, что все предлагаемые вам игрой задачи имеют несколько разных путей решения, естественно с разными результатами. Есть множество путей, ведущих к успеху – и да, в конце концов игра все же «кончается». Но как она закончится, зависит от вас и вашего персонажа.


Детальное прохождение будет позже.

 


Hosted by uCoz